Навигация: | Главная | Гостевая | Форум | от OCR |
<< Prev Page | VIEW ORIGINAL PAGE | Next Page >> |
|
||||||||||||||
|
438 Глава XXII. Опыт: «движение за счет внутренних сил»
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
|
= 8,7 А частота вращения η = 5000 об/мин и внутренняя
сила Ρ*Β = 28·10-5 Η.
Момент гироскопических сил пропорционален также моменту инерции, в свою очередь пропорциональному диаметру маховика в четвертой степени (см. параграф 5 гл. XX). Чтобы
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Рис. 26. Внешний вид прибора БМ-33 со снятым кожухом
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||
|
экспериментально показать влияние момента инерции, по схеме рис. 25 изготовлен большой прибор БМ-33 массой 9,27 кг. При диаметре маховика 70 мм, R = 25 мм и L — 7Q мм масса сателлита равна 244 г. Однако электродвигатели МА-40А не позволили развить необходимые для сравнения частоты вращения.
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Рис. 27. Зависимость нескомпенсированной внутренней силы (а) и частоты
вращения двигателя (б) от суммарной силы тока для БМ-33: /— сила направ- лена вверх; 2— вниз; 3— среднее значение силы |
|
||||||||||||
|
||||||||||||||
<< Prev Page | VIEW ORIGINAL PAGE | Next Page >> |
Навигация: | Главная | Гостевая | Форум | от OCR |