Навигация: Главная Гостевая Форум от OCR
<< Prev Page VIEW ORIGINAL PAGE Next Page >>

557
3. Семантика (смысловое содержание) информации
нии различных народнохозяйственных (производственных, экономических, информационных и др.) задач полезными оказываются воко знаний VD, воко навыков (умения, труда) V/., воко собственности (принадлежности) V/> и воко желаний (потребности, необходимости) V^. Большое D-воко (знаний) свидетельствует о высокой эрудиции специалиста (или ЭВМ), большое L-BOKO (навыков) — о высокой его квалификации, высоком профессионализме. Величина Я-воко (собственности) характеризует тот запас материальных и людских ресурсов, которыми располагает специалист, производство или народное хозяйство в целом, И^-воко (желаний) говорит о целенаправленности действий, о желании, потребности и необходимости успешно справиться с решением поставленной задачи. В нашей жизни этот вид воко часто оказывается решающим, он легко обнаруживается по результатам труда, если известны три других воко и они удовлетворяют необходимым требованиям.
При использовании излагаемой теории информации, в которой отсутствуют традиционные понятия случайности и вероятности, надо располагать соответствующей шкалой информа-циала и уметь его определять для различных систем и условий. Из предыдущего ясно, что у абсолютного вакуума, или парена, информациал равен нулю, а у истинно простого вещества — единице. Следовательно, первый шаг эволюционного развития вещества уже содержит необходимую единицу измерения. Чтобы продолжить эту шкалу, надо было создать специальную эталонную ЭВМ. Однако я не располагал необходимыми средствами, не встретил ни понимания, ни поддержки, не мог даже нигде опубликовать эти идеи, поэтому мне пришлось пойти по другому пути и ограничиться решением нескольких чисто прикладных задач в далекой от информатики области.
Силами одного аспиранта (М. К. Шариповой) в различных учебных заведениях и на заводах были собраны необходимые статистические данные, характеризующие процессы вербального (знаниям) и моторного (навыкам) научения человека (с учетом его возраста, а также объема и сложности информации) и сохранения во времени воспринятой информации. В результате средний статистический человек заменил собой необходимую эталонную ЭВМ. Так была создана соответствующая шкала, в которой информациал оказался выраженным через время научения. С ее помощью решены всевозможные практические задачи литейного производства. Разработанные предельно универсальные критерии качества и эффективности позволили связать качество отливки с качеством исходных материалов, квалификацией персонала, совер-

<< Prev Page VIEW ORIGINAL PAGE Next Page >>
Навигация: Главная Гостевая Форум от OCR


Hosted by uCoz